Адаптация
Чарли Кауфман, талантливый, но мучительно неуверенный в себе сценарист, получает задание адаптировать для кино книгу «Похититель орхидей» Сьюзан Орлеан. Эта документальная работа рассказывает о реальном ботанике Джоне Лароше, одержимом поиском редких орхидей. Однако процесс адаптации оказывается для Чарли настоящим кошмаром — он не может понять, как превратить сухой текст в интересную историю, которая бы удержала зрителя.
Чарли страдает от творческого кризиса, его преследует страх неудачи, он зацикливается на незначительных деталях и никак не может написать сценарий. Ему мешает не только его собственная неуверенность, но и его брат-близнец Дональд, который, напротив, полон энтузиазма и беззаботности. Дональд, решивший тоже попробовать себя в сценарном деле, с легкостью пишет банальный триллер, который, на удивление, оказывается успешным. Это раздражает Чарли, который чувствует себя еще более неспособным справиться с работой.
Погружаясь глубже в материал, Чарли начинает фантазировать о самой Сьюзан Орлеан, представляя себе, как она живет, о чем думает и какие эмоции испытывает. Он решает проследить за ней, чтобы лучше понять ее мотивацию. Его воображение разыгрывается, и границы между реальностью и вымыслом начинают размываться. Чарли убеждается, что Сьюзан скрывает нечто большее, чем просто профессиональный интерес к Ларошу.
Тем временем, Дональд предлагает Чарли радикальный подход: добавить в сценарий больше экшена, интриги, неожиданных поворотов. Чарли сперва сопротивляется, считая это дешевыми приемами, но постепенно начинает сомневаться — может быть, брат прав? В результате его попытки следовать классическим правилам сценарного искусства превращаются в хаос, в котором он сам начинает теряться.
Чарли страдает от творческого кризиса, его преследует страх неудачи, он зацикливается на незначительных деталях и никак не может написать сценарий. Ему мешает не только его собственная неуверенность, но и его брат-близнец Дональд, который, напротив, полон энтузиазма и беззаботности. Дональд, решивший тоже попробовать себя в сценарном деле, с легкостью пишет банальный триллер, который, на удивление, оказывается успешным. Это раздражает Чарли, который чувствует себя еще более неспособным справиться с работой.
Погружаясь глубже в материал, Чарли начинает фантазировать о самой Сьюзан Орлеан, представляя себе, как она живет, о чем думает и какие эмоции испытывает. Он решает проследить за ней, чтобы лучше понять ее мотивацию. Его воображение разыгрывается, и границы между реальностью и вымыслом начинают размываться. Чарли убеждается, что Сьюзан скрывает нечто большее, чем просто профессиональный интерес к Ларошу.
Тем временем, Дональд предлагает Чарли радикальный подход: добавить в сценарий больше экшена, интриги, неожиданных поворотов. Чарли сперва сопротивляется, считая это дешевыми приемами, но постепенно начинает сомневаться — может быть, брат прав? В результате его попытки следовать классическим правилам сценарного искусства превращаются в хаос, в котором он сам начинает теряться.

Смотреть фильм Адаптация бесплатно в хорошем качестве
Оставь свой отзыв